Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная
Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная  
Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная  
Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная  
Структура
История
Клиенты
Контакты

Главная страница  >  PR и реклама в интернете  > Эссе по PR и рекламе в интернете

PR дарит гармонию.

Автор: Григоренко Ольга


«PR — это искусство и наука достижения гармонии

посредством взаимопо­нимания, основанного на правде

и полной информи­рованности».

(Сэм Блэк)

PR дарит гармонию…


Что такое PR?


Немного науки… Решение задачи-головоломки, согласно Т. Куну, зависит от доминирующего представления о социальной реальности и от индивидуальности лиц, занимающихся ее разгадкой. Одна и та же информация может интерпретироваться и подаваться массовому зрителю различным образом. Отсюда, то, что мы воспринимаем в повседневной реальности, напрямую зависит от нашего сознания и бессознательного, к которому и обращается PR. Увидим ли мы утку или зайца – это все также находится во власти PR-специалистов, владеющих красноречием и методиками взаимодействия с аудиторией.


Сущность теории public relations раскрывается в трех концептуальных подходах.

1. Деятельностный подход заключается в том, что рассматривает PR как усилие, направленное на то, чтобы переориентировать общественность с одних ценностей, норм, привычек на другие и чтобы гармонизировать деятельность организации в соответствии с интересами социума.

2. Функциональный подход исходит из того положения, что PR является функцией управления общественным мнением, которая способствует установлению и поддержанию взаимопонимания между организацией и общественностью.

3. Научный подход определяет PR как искусство и социальную науку, позволяющую анализировать тенденции и прогнозировать последствия того или иного явления.

Так или иначе, PR представляет собой технологию воздействия на общественное мнение. Что же есть общественное мнение? Согласно концепции социальной коммуникации Н. Лумана, у общественного мнения не существует особых субъектов, а выраженные мнения фикси­руют лидирующую тему, приковывающую внимание людей, чьи взгля­ды при этом могут быть весьма различными. И именно в ситуации разрозненности мнений целью субъектов, осуществляющих PR-кампанию, является формирование или изменение сложившегося общественного мнения в интересах организации-заказчика по поводу того или иного явления или того или иного продукта. Таким образом, общие функции PR сводятся к следующему: а) изучению общественного мнения (целевой аудитории) и его формированию; б) двусторонней коммуникации (организация ? PR ? общественность); в) содействию взаимного уважения и социальной ответственности и др. Частные же функции PR таковы: а) создание внешней и внутренней социально-психологической среды, благоприятствующей успеху компании; б) налаживание взаимовыгодных и гармоничных связей между организацией и общественностью; в) оценка отношений организации с общественностью и др.

PR и реклама в сети Internet


Сейчас мы можем отметить, что «глобальная деревня» Маршалла Маклюэна вступила в свои права: сеть Internet окутывает все мировое пространство. И вместе с возникновением массового доступа к «всемирной паутине» расширяются и возможности public relations. Мировая сеть наградила PR рядом преимуществ, способствующих успешной реализации PR-кампаний. Среди таких достоинств: меньшие затраты материальных ресурсов, более высокая степень доверия масс, большая включенность аудитории, быстрота подготовки и реализации кампаний, оперативность деятельности, лояльность к PR и рекламе в сети, всеохватность и т.д.

Каким образом Internet обеспечивает поддержку PR? а) Электронная почта. Все в большем числе организаций электронная почта, доставляемая в режиме реального времени, заменила традиционные печатные публикации и факсимильные технологии, поскольку она считается мгновенным средством доставки информации.. б) Интернет-сайты. Одно из направлений использования Интернета PR-профессионалами является создание и поддержание самих организаций, а также их продуктов. Сайт позволяет человеку или организации гибко и свободно получать новости и извлекать информацию без посредников. в) Онлайновые связи со СМИ. Помимо создания сайтов PR-специалисты используют Интернет для общения со СМИ. Все большее число журналистов обращаются к Интернету как к основному источнику информации об организациях. Увеличивающееся число онлайновых версий основных печатных изданий и развитие отрасли электронных журналов расширяет возможности для популяризации и роли в ней PR-специалистов. г) Онлайновый мониторинг. С одной стороны, легкий доступ к Интернету, с другой стороны, проблемы, связанные со сложностью отслеживания негативных комментариев и даже угроз, направленных на их организации, «фальшивых сайтов». д) Продвижение продуктов. Возможность непосредственного доступа к клиентам и потребителям – еще одно из преимуществ Интернета. В этой области PR поддерживают интегрированные маркетинговые усилия Интернета. е) Связи с инвесторами. Интернет позволяет инвесторам проверять деятельность организаций ежедневно, что заставляет компании усиливать свои действия в области общения со своими акционерами.


Немного сказки… Молодому шаху приснился сон, что у него выпали все зубы. Он позвал толкователя снов и спросил: «Скажи мне, мудрый толкователь снов, что означает мой сон?» Толкователь: «Сон твой страшен. Он предвещает тебе злую судьбу. Тебе придется увидеть, как один за одним умрут все твои родственники. И только после этого Аллах заберет тебя к себе». Шаху не понравился такой прогноз, и он велел казнить толкователя. Затем он вызвал другого толкователя снов и спросил: «Что означает мой сон?» 2-й толкователь: «Сон твой радостен, о, повелитель! Он предвещает тебе долгую жизнь. Только когда Аллах заберет к себе последнего из твоих многочисленных родственников, он подумает, что пора и тебе прийти к нему. Смерть твоя не станет причиной раздора твоей семьи, и ты с радостью оставишь этот мир». Шаху понравился такой прогноз, и он щедро наградил толкователя. Фактически два мудреца сказали одно и то же, не исказив при этом правды. PR – искусство толкования.



Список литературы:


  1. Кун Т. Структура научных революций. М., 1975.

  2. Маклюэн М. Галактика Гутенберга: Становление человека печатающего. Киев: «Ника-Центр», 2004.

  3. Почепцов Г.Г. PR для профессионалов. Киев, 2005.

  4. Сайтел Фрэйзер П. Современные паблик рилейшнз / Пер. с англ. - 8-е изд. - М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт», 2002.

  5. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. Спб., 2002.



Для получения дополнительной информации о размещении рекламы обращайтесь:
sales@inter-solar.ru
или по телефонам: +7 (495) 971-0807, 916-7544, 638-5037


© InterSolar Total. Реклама и PR в интернете. E-mail: info@inter-solar.ru
Адрес, телефоны, расписание работы, схема проезда.
Rambler's Top100