Технологии НЛП в рекламе
Использование НЛП в рекламе!
21 век, в котором мы с Вами живём, стал веком открытого доступа к информации. Повсюду рекламные щиты, девочки, раздающие листовки, яркие витрины магазинов со звонкими слоганами компаний. Интернет стал местом жительства огромного количества людей нашей страны и всего мира. Любая - даже самая небольшая компания, на сегодняшний день просто обязана иметь свой Интернет-сайт, если она, конечно, не хочет быть затоптана конкурентами.
Провести массовую пропаганду, рекламную акцию или агитацию, теперь не составляет труда. Для этого сотнями были созданы рекламные агентства, пиар-студии и прочие компании, занимающиеся информационным продвижением всякого рода услуг или товаров:
Однако и этого становится мало:
Просто рассказать о новой услуге или замечательных планах вновь созданной политической партии уже недостаточно:
И начинают приходить решения воздействовать на людей психологически. Воздействовать на подсознание. Начиная от простых скрытых внушений, посетить именно наш гипермаркет, заканчивая термоядерными техниками Нейро-лингвистического программирования, которые используют наши замечательные политики и гиганты бизнес-индустрий:
На нас с Вами воздействуют КАЖДЫЙ день, это факт, и самое главное, что в большинстве случаев далеко не с нашего согласия!
Как говорил Суворов - "Врага" надо знать в лицо ВСЕГДА!"
И этот "враг" - "Чёрный пиар"
О техниках "Чёрного пиара" непосредственно и пойдёт моё повествование:
1) Техника первая. Смешение логических уровней.
В НЛП была выведена теория того, как люди обобщают полученный опыт:
Она была названа теория Логических уровней.
Достаточно вспомнить ребёнка, который однажды научившись завязывать шнурки на одних ботинках, обобщает этот опыт на все виды ботинок.
Это позволяет нам обучаться быстрее и эффективнее. Однако у нашего мышления есть и отрицательные стороны обобщения - например однажды сильно испугавшись большой злой собаки, мы можем обобщить этот опыт даже на самых маленьких и безобидных собачек...
Личность Студент
Убеждения/Ценности потому что хочу быть обученным и успешным
Способности обучаемость, коммуникабельность
Поведение учусь, разговариваю, отвечаю
Окружение доска, мел, преподаватель
У каждого человека такая иерархия складывается индивидуально.
Пример Чёрного пиара: Все успешные люди делают по утрам это:. Читают газету "Коммерсантъ".
(Заметил в метро Петроградская, внизу, в вестибюле)
2) Словесное маркирование.
А это вообще жестоко - вот такие вещи можно заметить в метро, находясь в небольшом трансе от стука колёс...
Приходи быстро
Покупай МНОГО в "Максидоме" скидки 30%.
ПЛАТИ мало
(в метро над дверями вывешивалась, была довольно популярная реклама)
3) Пространственные якоря.
А вот так действуют наши политики, в своих волшебных речах...
Рассказ о партии А в левом углу зала Рассказ о партиях Б, В, Г в правом углу зала
затем следует затем следует
Рассказ о хорошем будущем нашей страны Рассказ о плохом настоящем нашей страны
Депутат какой-либо партии просто переходит из угла в угол зала, рассказывая о нашей стране, и одинаково позитивно высказываясь обо всех партиях.
4) Пространственное расположение статей и новостей в газетах.
Сгорела библиотека РУСЬ
Происшествие описывается
более подробно в деталях и
так далее ... блаблабла Партия Единая Россия
Описание партии и её
её видение и тд..блабла
совершенно очивидное маркирование негатива и названия партии... С одной стороны ведь даже на придраться, даже на разных страницах статьи могут быть... А с другой - подсознательное-то наше считывает всё...
5) Скрытая реклама.
Идёт статья о болезни. (например - об импотенции)
На следующей странице(или даже через несколько)
опиcывается, типа между прочим, лекарство от болезни (Красный корень или что-то в этом роде)
Газета панорамаТВ частенько этим балуется...
Теперь зная некоторые из способов воздействия средств массовой информации на людей, уверен мы сможем замечать такие вещи и быть готовыми к ним. Готовыми - значит защищёнными.
|