Как написать рекламный текст, который потенциальных клиентов сделает реальными покупателями?
"Рекламный текст решает насколько успешной или неуспешной будет продажа" Клайд Беделл
Нужно знать чего вы хотите.
Прежде чем за что-то браться, надо четко представлять - какими должны быть результаты вашей компании? Какова цель вашей рекламы? Каких конкретных действий вы ждете от читателей?
Эмоциональное обращение к читателям.
Все люди постоянно чем-то заняты и обеспокоены. Перед вами стоит нелегкая задача - заставить людей на время переключится со своих забот и услышать ваше предложение. Цитата, репортаж, статистическая выкладка, заголовок, имя - все это может вызвать интерес читателя. Но главное, чтобы "приманка" была как-то логически связаны с текстом, имела непосредственное отношение к тому, что вы рекламируете. Другой прием заключается в том, чтобы читатель, погруженный в свои проблемы, нашел в вашей рекламе способ их разрешения. Надо задать себе вопрос: "Что больше всего волнует вашего клиента (читателя)?", или "О чем он больше всего думает?"
Дайте то о чем вас просят.
Люди платят за конечный результат. Надо думать не о том, что ваш читатель должен, по вашему мнению, купить, а о том, что он должен получить, совершая покупку. Ему важны не средства, а цель: удовлетворение какой-либо потребности. Помните об этом. Это очень важно.
Задайте вопрос, подразумевая нужный вам ответ.
Другой, еще более надежный, способ, - задавать вопросы, заставляющие читателей искать ответ в рекламе.
Красочные описания.
Люди мыслят образно. Поэтому, свое предложение опишите живо и детально. Пусть читатели представят себе все как наяву, войдут в роль и проникнутся чувствами, которые они испытают, если приобретут то, что вы им предлагаете. Пусть читатель реально ощутит пользу от своей покупки.
Напомните людям об их проблемах и предложите решение.
Это лучше сделать в конце объявления. По мнению Мари Рэйфл, страх потери самой возможности что-то приобрести - чувство намного более сильное, чем желание получить пользу от приобретения. Но эксплуатировать это чувство не надо, грубые запугивания не нравятся читателю. Надо напомнить читателю, что у него есть проблема, а у вас - решение. Предложите конечный результат, но тактично дайте понять, какие неприятности ждут читателя, если он не купит ваш товар.
Предлагайте только то, что купили бы сами.
Это, пожалуй, самое важное правило. Нельзя продавать то, что вы сами никогда не купите. Это - основополагающее правило убеждения в рекламе. Если вы убеждены в ценности и необходимости своей продукции, ваш энтузиазм и убежденность обязательно передадутся покупателю.
Как привлекательно оформить рекламный текст?
Используйте для разрушения монотонности трудно читаемого текста:
Чередование длины абзацев;
Рамки;
Рукописный шрифт;
Маркеры (различные графические элементы в начале строки и абзаца)
Кавычки (отзывы ваших клиентов)
Существуют особые слова, которые как бы запускают у человека положительные эмоции. Как можно чаще вводите их в свою рекламу. Вот эти слова:
Объявление, Невероятный, Эксклюзивный,
Фантастический, Любовь, Бесплатный,
Гарантия, Революционный, Улучшенный,
Не опоздайте, Интересный, Феноменальный,
Откровение, Первый, Успешный,
Супер, Главный, Срочный,
Замечательный, Сильный, Вы,
Удивительный, Особенный, Прорыв,
Чудесный, Уникальный, Представляем,
Новый, Как.
Важно помнить, что просто забрасывать читателя такими словами опасно, он решит, что вы ему пускаете пыль в глаза. Реклама должна быть конкретной, и тогда ей поверят.
ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ.
Будьте конкретны. Детали вызывают доверие к рекламе. Конкретизация - очень сильное средство. Форест Уоллес Като писал об этом так: "Никогда не пишите животное, если это собака. Никогда не пишите собака, если это колли. Никогда не пишите колли, вместо старая слепая колли без передней левой лапы. Будьте в описаниях как можно точнее".
Выражайтесь яснее. Изъясняйтесь максимально простым языком, таким, каким вы говорили бы со своими клиентами при личной встрече. Не допускайте возможности двойного толкования.
Пишите с энтузиазмом.
Описание должно быть "наэлектризованным", проникнутым бодростью и энергией. Будьте искренне уверенным в уникальности вашего предложения и передайте свое настроение читателям. От этого зависит ваш коммерческий успех!
Задайте вопрос, подразумевая нужный вам ответ.
Другой, еще более надежный, способ, - задавать вопросы, заставляющие читателей искать ответ в рекламе.
Описывайте детали.
Не пропускайте ничего. Не будьте многословны, но и не обрывайте текст рекламы на полуслове. Люди могут читать длинную рекламу, как они читают длинные книги. Успешная продажа напрямую зависит от подробности описания товара. Если вы опустите какие либо детали, то рискуете, что именно они могли стать решающими при выборе именно вашего товара.
Облегчите чтение вашей рекламы.
Пусть вашу рекламу будет удобно читать. Пользуйтесь короткими словами, простыми предложениями и недлинными абзацами. С помощью выделений сделайте текст занимательным. Дайте людям полную информацию, как вас найти, чтобы это не казалось трудным.
Предлагайте людям то, что они хотят купить, а не то, что вы хотите продать. Предложите сделать им жизнь лучше, и они сами захотят иметь с вами дело. Сосредоточьтесь на том, чем вы можете помочь своим покупателям.
РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ НАПИСАНИЯ ХОРОШЕГО ТЕКСТА
Расскажите интересную историю;
Задавайте вопросы и отвечайте на них;
Расскажите людям, что они приобретают, что они конкретно получат от вашего товара;
Тест обязательно должен соответствовать заголовку;
Сообщите новость;
Любой недостаток можно обратить в достоинство, представив его, как вашу особенность и указав удобство этой особенности по отношения к вам или вашим клиентам;
Шутите с оглядкой;
Чтение удачных рекламных материалов - вот лучший способ самому научится писать хорошую рекламу;
ТРИ СПОСОБА ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА.
Дайте его прочесть хорошо развитому 12-летниму подростку. Как известно, навыки чтения у подростка такие же, как и у средних способностей взрослого. Если он поймет ваш текст, то реклама годится и для взрослых читателей.
Дайте прочесть его нескольким потенциальным клиентам. Если они будут хвалить рекламу, значит она плохая. Ваша задача заставить их сказать вам: "Я хочу это купить!"
Прочтите вашу рекламу и спросите себя: устроит ли она ваших конкурентов? Да? Тогда перепишите ее. Ваша реклама должна подходить исключительно для вашего товара.
Клайд Беделл
|