Технологии НЛП в рекламе
PRаздник PR!
Когда я, будучи участником тренинга по использованию НЛП в PR и рекламе, подошла к одному из ведущих с вопросом <Чем же отличаются между собой ПР и реклама?>, то в ответ получила анекдот, в котором довольно точно показана эта разница:
Если на вечеринке вы походите к симпатичной девушке и предлагаете ей провести с вами эту ночь, потому что вы хороший любовник - то это прямая продажа. Если вы подходите к ней, спрашивая, какого рода мужчины ей нравятся, а потом говорите, что обладаете этими качествами - то это маркетинг. Если вы встаете на стул и заявляете всем собравшимся, что вы самый лучший любовник на свете и приглашаете желающих провести с вами ночь, то это реклама.
А вот если девушка сама походит к вам с заявлением, что на вечеринке все только и говорят о том, какой вы потрясающий любовник, поэтому не уединиться ли нам: то это уже PR! J
Тренинг тот давно закончился, а анекдотом я пользуюсь довольно часто, когда убеждаю клиентов в том, что зачастую PRкампания оказывается намного выгодней обычной рекламы, причем как по финансовым затратам, так и по вложенным в проект силам.
До тренинга я довольно давно работала в рекламном агентстве, перепробовав самые разные аспекты этой деятельности - от банального рекламного агента, до копирайтера и артдиректора.
Но по натуре своей я человек увлекающийся, поэтому, когда в одном специализированном издании я прочитала статью об НЛП в рекламе, я очень заинтересовалась этой темой. Там говорилось. Что, оказывается, существует ряд психологических инструментов, помогающих доносить информацию более точно, создавать живой образ, мотивировать клиента: Конечно, как настоящей профессионал, влюбленный в свое дело, я не могла оставаться равнодушной! А вдруг это модная новинка, типа флеша в вебдизайне, а мы про нее еще ничего не знаем? В нашем городе я нашла несколько книг по НЛП, но прочитать их оказалось не так-то легко, да и к рекламе они мало имели отношения. Там, конечно, были интересные по жизни вещи, некоторые из них даже помогли наладить отношения с одним моим другом:но: Но моя профессиональная сущность осталась неудовлетворенной. И вдруг мое агентство получает факсовую рассылку, которую секретарша могла бы отправить по привычному назначению, если бы не мое хорошее зрение и интуиция! Проходя мимо, я вдруг отчетливо увидела буквы НЛП на длинной факсовой простыне. Это оказалась скромная информация о семинаре-тренинге <Применение НЛП в ПР и рекламе>. Разумеется, я стала участником программы. На тот момент я считала, что уж я - то точно знаю о ПРе и рекламе все! Но, погрузившись в удивительно располагающую, творческую атмосферу тренинга я все отчетливее понимала, что есть еще огромное пространство неиспользованных мною возможностей: что я не так ставила цели, что оказывается можно воздействовать на бессознательное восприятие, что чтобы собрать информацию о целевой аудитории не обязательно проводить большой дорогостоящий опрос: но самое потрясающее открытие было как раз то, что я совершенно ничего не понимала в том, что такое ПР.
И это при том, что наше агентство провело добрый десяток полноценных PR кампаний! У меня было впечатление, что ПР - это очень дорого, трудоемко и тяжеловесно. После тренинга я вдруг поняла, что ПР - это легко, незаметно, иногда, даже почти бесплатно, и, что самое важное, - это вызывает гораздо больше доверия в народе: Я загорелась атмосферой ПРа, его идеей, которую так самозабвенно пронесли и донесли до моей головы психологи и специалисты по НЛП Андрей Кениг и Татьяна Мужицкая. И спасибо им за это огромное! У меня такое ощущение, что я вообще на этом тренинге (хоть это и не имеет прямого отношения к делу) лет десять сбросила. Но это все эмоции: А по фактам: За прошедший с того тренинга год - ни одного недовольного клиента, успешно проведенная ПР кампания на выборах, грамотное соединение ПР и рекламы в проектах, которые мы ведем : и многое другое. Конечно, придя с тренинга, я попыталась передать все, чему мне удалось научиться, моим сотрудникам. Теперь у нас каждую неделю проходят творческие мозговые штурмы, каждый текст, выходящий из-под пера журналистов мы можем отредактировать так, чтобы сохранить все заложенные в него цели:И работаем мы с гораздо большим удовольствием, потому что вдруг осознали, что грамотное применение НЛП в ПР и рекламе не только нас и заказчиков радуем, но и целевую аудиторию, то есть простых людей. Потому что, во-первых, не наносит вреда, а во-вторых, вызывает приятные эмоции: Ведь тому, как вызывать и закреплять эмоции, я тоже научилась на тренинге у Татьяны и Андрея. И еще пару слов хочу сказать о тренинговой форме обучения. Если до этого я представляла себе, что учиться - это сидеть и записывать, а потом сдавать зачет, то тренинговая форма обучения меня сначала поразила своей свободой, а потом потрясла своими эффектами! Я не думала до этого, что я могу запомнить такой объем информации, ничего не записывая, научиться на практике таким серьезным вещам, играя в легкомысленные игры: Но таков тренинг! Там всегда интересно, интенсивно, часто весело, неожиданно, полезно, практично и дружественно! Именно там, пообщавшись с другими участниками, я поняла, что компания единомышленников - движущая сила не только творческого процесса, но и бизнеса:
На тренинге Татьяна и Андрей дали свою авторскую идею PR, буквально на пальцах объяснив нам все то, что было прочитано во многих книгах, но лежало мертвым грузом, а тут вдруг ожило, засверкало разнообразием возможностей: И живет до сих пор!
Спасибо вам, дорогие НЛПеры! Спасибо за содержание и за такую прекрасную форму! Я знаю, что в середине марта у вас снова будет семинар <Применение НЛП в ПР и рекламе>, и, приехав в Казань, возможно, прочитаете мои слова!
Знайте, то, что вы делаете очень важно и нужно для нас!
Наиля Игламова.
|